Отдел по привлечению современных минитехнологий и иностранных инвестиций

Отдел по привлечению современных минитехнологий и иностранных инвестиций

На всем протяжении существования и функционирования железнодорожный транспорт работает в тесной связи с другими отраслями народного хозяйства Республики Узбекистан. Одной из основных его задач является удовлетворение потребностей экономики в обеспечении своевременными грузовыми и пассажирскими перевозками. Работа в указанном направлении ведется в разных аспектах и направлена на обеспечение безопасной максимально возможной пропускной и провозной способности сети железных дорог Республики Узбекистан. Формирование грузовых и пассажиропотоков, оптимизация расходов на эксплуатацию железных дорог, обеспечение безопасности движения поездов осуществляется в тесном сотрудничестве с зарубежными партнерами, в рамках международных соглашений. Учитывая, что Республика Узбекистан занимает стратегическое географическое положение в Средней Азии и является центром геополитического развития региона, основные транзитные коридоры, соединяющие Север и Юг, Восток и Запад континента, проходят через территорию Республики Узбекистан. Это является одним из определяющих факторов при планировании развития АО и выявлении вопросов, нуждающихся в дополнительной проработке и оптимизации. Оптимально сформированная и реализуемая транспортная политика, а также стратегия развития АО, разработанная с учетом потребностей государства и потребителей, согласно ранее подписанным международным соглашениям в сфере железнодорожного транспорта, ориентированная на привлечение инвестиций в данную отрасль и соответственно в экономику государства, непосредственно будет играть одну из основополагающих ролей при обеспечении устойчивой социально-экономической политики государства на перспективу. Основными принципами комплексного развития отрасли являются следующие аспекты: В указанных документах были определены основные направления развития, наращивания производственных мощностей отрасли, удовлетворения потребностей предприятий и населения страны в качественных перевозках грузов, обновления подвижного состава, проведения реабилитации и модернизации железнодорожных линий, повышения уровня электрификации железнодорожных линий и т.

В Узбекистане создадут фонд поддержки иностранных инвесторов

Он способствует инвестициям в важные производственные и социальные проекты, расширяет возможности осуществления инноваций, повышает качество экономического и социального развития. По показателю капиталоемкости, рассчитанному международными экспертами, Узбекистан является привлекательной страной для вложения прямых иностранных инвестиций.

Однако рейтинговые значения страны по ряду показателей недостаточно высокие, что снижает инвестиционную активность инвесторов и в условиях переориентации мировых игроков с инвестиций в новые производственные проекты особенно негативно сказывается на реорганизации и реструктуризации бизнеса. Таким образом, современные условия мировой инвестиционной политики требуют значительных усилий по привлечению инвестиций в развивающиеся экономики, в том числе в Узбекистан, путем создания наиболее благоприятного инвестиционного климата.

Правительство утвердило двенадцать месторождений золота для промышленного освоения с участием иностранных инвестиций.

Объем иностранных инвестиций в Узбекистан при Каримове снизился на 40 процентов Наша цель амбициозна — мы хотим войти в число ведущих 20 стран в рамках этого доклада [ ] к году. Для этого ГКИ подготовил проект Инвестиционного кодекса, он выложен на портале по обсуждению нормативно-правовых актов. В документе говорится о наличии серьезных проблем в инвестиционной сфере. Факторами, ухудшающими условия инвестирования, названы следующие: Авторы законопроекта заявляют о необходимости защитить инвесторов от: Несмотря на большой массив нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность, защита прав и интересов инвесторов не обеспечивается ни в административно-правовом, ни в судебном порядке.

Подзаконные акты превалируют над законами Узбекистана, частые изменения в законодательстве делает инвестиционный климат непредсказуемым и непривлекательным для иностранных инвесторов. Все эти факторы стали причиной разработки Инвестиционного кодекса, в котором будут консолидированы все разрозненно действующие законодательные акты. Напомним, в период правления Ислама Каримова Узбекистан заявлял только об успехах в деле привлечения инвестиций. Этому способствует именно тот факт, что все иностранные инвестиции в Узбекистане и права инвесторов надежно защищены.

Следовательно, приоритетное направление социально-экономического развития любого государства будет направлено на формирование привлекательной инвестиционной среды. В связи с этим, для Узбекистана, который запланировал в ближайшую перспективу достичь среднего уровня экономического развития развивающихся стран, рассмотрение вопроса улучшения инвестиционной среды по привлечению иностранного капитала и внутренних инвестиций имеет особую значимость. Повседневной жизни мы часто втречаемся терминами инвестиция, инвестор, инвестиционная активность и т.

Что из себя представляет инвестиция? Рассмотрим смысл и сущность понятие инвестиций, который является важным элементом инвестиционной деятельности. инвестиция капитал это вложение денежных средств на определенный период в предпринимательскую и другие виды деятельности в объекты с целью получения прибыли.

В Узбекистане началось обсуждение программы привлечения иностранных инвестиций на геологическое изучение и освоение.

Посольство Республики Узбекистан в Российской Федерации год в Узбекистане объявлен"Годом социальной защиты" по сайту Узинфоинвест: В ней приняли участие представители министерств, ведомств, организаций, аккредитованного в республике дипломатического корпуса, зарубежных фирм и компаний, международных финансовых институтов, а также средств массовой информации. Министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Э. Ганиев сказал, что реализация важнейших приоритетов экономической программы, определенных в докладе Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на заседании правительства 12 февраля года, способствует позитивным структурным изменениям в экономике и достижению высоких показателей макроэкономического и отраслевого развития.

В нынешнем году стабильно высокими темпами растет внешнеторговый оборот, по итогам первого квартала показатели экспорта увеличились на 21,1 процента. Положительное сальдо внешней торговли составило около млн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем освоенных инвестиций увеличился на 36,4 процента. Прямые иностранные инвестиции выросли на 47 процентов, инвестиции за счет собственных средств предприятий — на 16 процентов.

Вместе с тем, при этих неоспоримых достижениях, еще явно недостаточна работа с потенциальными инвесторами, которые испытывают дефицит информации о созданном в Узбекистане благоприятном инвестиционном климате. В этой связи по инициативе Президента страны Ислама Каримова создано Агентство по информационному обеспечению и содействию иностранным инвестициям - Узинфоинвест.

Власти Узбекистана становятся на сторону иностранных инвесторов

Соответствующее постановление подписал президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, сообщается на сайте Министерства здравоохранения республики. Донгвук Ли будет отвечать за подготовку предложений по внедрению передового зарубежного опыта и экспертное сопровождение реформ в сфере здравоохранения. Также перед вице-министром стоят задачи по совершенствованию системы финансирования и организации здравоохранения, внедрению обязательного медицинского страхования, распространению лучших практик применения государственно-частного партнерства и медицинского туризма.

До этого назначения Донгвук Ли занимал должность заместителя министра по демографической политике Министерства здравоохранения и социальной защиты Республики Корея.

Казахстан 18 Низкая Туркменистан 33 Выше среднего Узбекистан Наиболее благоприятной страной для иностранных инвестиций в Средней Азии в докладе «Оценка политических рисков для зарубежных инвесторов в.

Заявленные меры призваны повысить эффективность работы по привлечению прямых иностранных инвестиций в Республику. При министерстве инвестиций и внешней торговли Узбекистана созданы новые структуры Согласно документы, при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан образованы три новый структуры: Совет по тарифному и нетарифному регулированию; Агентство по привлечению иностранных инвестиций, которое займется оказанием информационной и правовой поддержки иностранным инвесторам; Агентство технологического развития.

Его задаче станет поиск, привлечение и содействие внедрению передовых зарубежных технологий для создания производств конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью на базе местного сырья, формирование механизмов государственной поддержки предприятий, разрабатывающих и внедряющих передовые технологии. Типовые инвестиционные договора и антимонополия В двухмесячный срок в Узбекистане будут разработаны типовые инвестиционные договора, а также правила их составления и заключения.

К этой работе подключатся Министерства финансов, юстиции, экономики и промышленности, антимонопольный комитет. Кроме того, будут закреплены механизмов по недопущению включения в инвестиционные договоры исключительных положений и прав, ставящих хозяйствующих субъектов в доминирующее положение на рынке. Под этим подразумевается консультирование потенциальных инвесторов, их сопровождение при получении государственных услуг, в том числе подключении к инженерно-коммуникационной инфраструктуре, а также оказание содействия в заключении инвестиционных контрактов.

Расширение участия главы администраций регионов во внешнеторговой деятельности Хокимыобластей руководители областных администраций и Ташкента на ежеквартальной основе будут предоставлять в Министерство инвестиций и внешней торговли аналитические материалы и отчеты о проделанной работе по привлечению прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в базовые отрасли экономики и развитие инфраструктуры. Бесплатные бизнес курсы по основам внешней торговли и экспорта При Республиканском центре обучения основам предпринимательской деятельности будут организованы бесплатные курсы для предпринимателей по основам внешней торговли и экспорта.

Такие курсы будут впоследствии проводится в центрах содействия предпринимательству, которые работают во всех регионах страны. Займется организацией обучающих программ Торгово-Промышленная палата при содействии Министерства инвестиций и внешней торговли, Таможенного госкомитета, Госинспекции по карантину растений и других ответственных министерств. Параллельно, соответствующая работа развернется и в СМИ.

Телевидение и госинформагентства подготовят цикл передач, посвященных вопросам организации производства, сертификации, транспортировки и реализации экспортной продукции.

Зарубежные инвестиции в Узбекистан в 2020 году составили $624 млн

Цель Закона Настоящий Закон определяет основные принципы и юридические формальности инвестиций в Республике Узбекистан. Основными задачами настоящего Закона являются: Если правила, установленные договором Узбекистане, отличается от а те, которые установлены законодательством о правилах иностранных инвестиций договорных остаются в силе. Иностранные инвестиции Все виды материальных благ и нематериальных и защите их прав, включая права интеллектуальной собственности, и других доходов, изготовленные из а иностранные инвестиции иностранных инвесторов в стартапы и других мероприятий не запрещенных законом, в частности, для а получить прибыль доход , рассматриваются в Узбекистане иностранных инвестиций.

Согласно документы, при Министерстве инвестиций и внешней торговли поиск, привлечение и содействие внедрению передовых зарубежных Прямые иностранные инвестиции в экономику Узбекистана.

Экономика Объем иностранных инвестиций в размере 4,5 млрд долларов обозначен в инвестиционной программе на год Ташкент , 1 марта , В ней заложен объем привлеченных иностранных инвестиций: В году планируется освоить зарубежные кредиты, предоставленные под гарантии правительства, в размере 1,85 миллиардов долларов. Их должны будут направить на осуществление 79 инвестиционных проектов.

Согласно документу, прямые иностранные инвестиции должны составить 2,65 миллиардов долларов, они будут направлены на реализацию проектов. Наиболее затратными проектами из числа тех, которые планируется осуществить за счет денег инвесторов, оказались проекты в топливно-энергетической сфере. На 20 из 37 проектов планируется направить 1,97 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций. В — годах планируется привлечь финансовые средства Всемирного банка на сумму три миллиарда долларов для реализации 27 проектов, к году — средства Азиатского банка развития на сумму 3,7 миллиарда для реализации 25 проектов.

Есть также договоренности, в соответствии с которыми Исламский банк развития до года должен выделить стране около 1 миллиарда долларов.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Налоговая система Республики Узбекистан состоит из двух режимов: Плательщиками единого налогового платежа являются микро фирмы и малые предприятия, а также предприятия торговли и общественного питания, юридические лица, в рамках осуществления деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр. Остальные компании подпадают под общий налоговый режим. Также существуют налоги, которые оплачиваются субъектами обоих налоговых режимов. Выше приводиться схематичная таблица налоговой системы Республики Узбекистан, а также налоговые ставки.

Налоговые льготы и преференции, предоставляемые для предприятий Республики Узбекистан, в том числе с иностранными инвестициями:

Прямые иностранные инвестиции выросли на 47 процентов, инвестиции за широкое информирование зарубежных деловых кругов о действующем в.

Как утверждают эксперты, одним из основных индикаторов состояния экономики любой страны является объем привлеченных в нее инвестиций, особенно из-за рубежа. Также специалисты отмечают, что обычно иностранные инвесторы, за исключением любителей рисковать ради прибылей, вкладывают свои средства только в те страны, где наряду с политической, социальной и экономической стабильностью создан и подкреплен соответствующими законами привлекательный инвестиционный климат.

А именно такой, что вселяет в представителей зарубежного бизнеса уверенность в надежности вложения капиталов и в защите своих законных прав и интересов. С этими, можно сказать, основополагающими условиями рассматриваются и другие, в частности, состояние банковской системы, наличие и доступность сырьевых ресурсов, транспортная инфраструктура и многое другое, необходимое для ведения успешного бизнеса.

И надо сказать, что по большинству критериев, на которые ориентируются зарубежные инвесторы, Узбекистан является весьма привлекательной страной для вложения капиталов. Какие есть основания утверждать это? В первую очередь, в то время, как во многих странах и целых регионах наблюдаются нестабильность, политическая и социальная напряженность, а то и прямые вооруженные конфликты, в Узбекистане царит мир и спокойствие, люди спокойно живут и работают, уверены в завтрашнем дне.

Также важно и то, что, несмотря на сложную ситуацию в мировой экономике, порожденную глобальным финансово-экономическим кризисом, Узбекистан продолжает демонстрировать уверенный рост экономики и на протяжении последних одиннадцати лет темпы роста ВВП превышают 8 процентов. Это результат тщательно разработанной и эффективно реализуемой экономической политики государства, направленной на повышение конкурентоспособности отечественной экономики на основе масштабных структурных преобразований, коренной модернизации производства, широком внедрении современных технологий, техники и оборудования.

Одним из основных приоритетов этой политики является активная работа по привлечению иностранных инвестиций. Причем она направлена не столько на привлечение зарубежного капитала вообще, сколько под конкретные инвестиционные проекты для развития как отдельных отраслей, так и экономики в целом. К примеру, благодаря целеустремленности руководства республики и привлечению иностранных инвестиций в Узбекистане появилась новая важная отрасль экономики — автомобилестроение.

В последние годы наблюдается рост динамики инвестиционной деятельности в нефтегазовой отрасли страны.

Узбекистан откроет Фонд прямых инвестиций и введет визу для инвесторов

Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан далее - Министерство является уполномоченным органом государственного управления в области регулирования внешнеэкономической деятельности и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан. В систему Министерства входят Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Каракалпакстан, управления внешних экономических связей, инвестиций и торговли областей и г.

Ташкента далее - региональные подразделения , внешнеторговые организации, торговые и экономические представительства за рубежом, являющиеся подведомственными организациями Министерства. Региональные подразделения находятся в двойном подчинении и подотчетны Министерству и соответственно Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Торгово-экономические представительства и представители Республики Узбекистан за рубежом, включая советников по торгово-экономическим вопросам посольств за рубежом и представителя Республики Узбекистан при Всемирной торговой организации, составляют аппарат Министерства в зарубежных странах.

Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

по привлечению современных минитехнологий и иностранных инвестиций и проведении Палатой в Республике Узбекистан и зарубежных странах.

Какие иностранные компании вышли и планируют выход на рынок Узбекистана? Главной причиной нежелания иностранных предпринимателей инвестировать в Узбекистан было несовершенство национального законодательства. Эта проблема планомерно решается. Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поставил задачу разработать и принять новое инвестиционное законодательство, предусматривающее эффективные механизмы административно-правовой и судебной защиты прав и интересов инвесторов, развитие конкуренции на рынке, а также совершенствование правоприменительной практики и кодификации законодательства в этой сфере.

Несмотря на все еще существующие проблемы в данной сфере, иностранные инвесторы начали присматриваться к Узбекистану как перспективному направлению для реализации инвестпроектов. Какие компании уже вышли на узбекский рынок, и каким этот шаг предстоит сделать в ближайшем будущем:

Зарубежные инвесторы вложили в СИЭЗ «Навои» более $40 млн прямых иностранных инвестиций

Благоприятная бизнес среда в Узбекистане Благоприятная бизнес среда в Узбекистане 26 апреля г. На мероприятии, организованном в форме практического диалога и обмена мнениями приняли участие предприниматели, депутаты, активисты УзЛиДеП, молодые предприниматели и представители деловой среды Норвегии, Нидерландов и России. Следует отметить, что выступившие на семинаре зарубежные эксперты подчеркнули, что царящий в Узбекистане мир и спокойствие позволяет интенсивному и устойчивому развитию всех секторов экономики Узбекистана.

Эксперты дали свою высокую оценку, созданным в стране благоприятным условиям для бизнесменов. Мы, в свою очередь, поинтересовались их мнениями. Откровенно говоря, Узбекистан очень красивая и неповторимая страна.

В Узбекистане хотим развивать новые IT-проекты, а также Лично я узнал, как работают американские инвестиционные фонды.

28, Одним из важных направлений Программы реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики на годы является обеспечение надежной защиты интересов частного предпринимательства и малого бизнеса, повышение роли частной собственности и поступательное сокращение присутствия государства в экономике. В данном контексте важное значение приобретает внедрение современных методов корпоративного управления, способствующих повышению эффективности деятельности акционерных обществ в стране и углублению процессов приватизации.

Данные документы определили основные задачи по оптимизации деятельности последних. Следует отметить, что на сегодняшний день в Узбекистане уже проведена значительная работа в данном направлении. В частности, сформирована нормативно-правовая база корпоративного управления, во всех акционерных обществах созданы органы корпоративного управления, функционируют организации, оказывающие консалтинговые услуги, приняты соответствующие решения правительства по ускорению процессов внедрения систем управления качеством на предприятиях.

На основе вышеуказанных документов в году проведена полная инвентаризация деятельности всех акционерных обществ республики. Наряду с этим разработана и утверждена новая типовая структура АО. Ликвидированы старые и внедрены новые подразделения и должности. Осуществлены меры по назначению на руководящие посты молодых, хорошо образованных местных и иностранных специалистов, на практике владеющих навыками современного менеджмента и маркетинга.

Особое внимание уделяется широкому привлечению в хозяйствующие субъекты иностранных инвесторов, созданию благоприятных условий для их активного участия в корпоративном управлении, модернизации, техническом и технологическом перевооружении производства. Важное значение в процессе реформирования имеют вопросы подготовки кадров для сферы.

В данном контексте следует отметить деятельность Научно-образовательного центра корпоративного управления, где за короткий период с участием ведущих зарубежных специалистов было организовано повышение квалификации около руководителей АО, банков и предприятий Узбекистана. Более половины из них прошли стажировку в лучших корпорациях Европы для близкого изучения международного опыта в данном направлении.

Мирзиёев отправил чиновников привлекать инвесторов из-за рубежа

В статье проводится сравнительное исследование внутригосударственного регулирования иностранных инвестиций в странах-членах Шанхайской организации сотрудничества. Ключевые слова Инвестиционный режим, регулирование иностранных инвестиций, гарантии иностранным инвесторам. Внутригосударственное регулирование иностранных инвестиций в странах-членах Шанхайской организации сотрудничества С. Цыганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономических теорий УрГЮА В государствах-участниках Шанхайской организации сотрудничества ШОС сформировалось две стратегии национально-правового закрепления инвестиционного режима, предоставляемого иностранным инвесторам.

Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Республика Таджикистан усиливают роль общего законодательства в регламентировании инвестиций, поступающих из-за границы. Национальные и иностранные инвестиции регулируются следующими правовыми актами:

В годах объем иностранных инвестиций в Узбекистан снизился на 40 процентов – с $3,3 млрд до $1,9 млрд. Об этом было.

Узбекистан обладает богатыми углеводородными запасами, позволяющими осуществлять долгосрочные проекты. По подсчетам, треть всех минеральных ископаемых Центральной Азии находятся именно на территории Узбекистана, наша страна входит в двадцатку мировых лидеров по добыче газа. Сегодня нефтегазовая отрасль Узбекистана занимается не только добычей, но и переработкой углеводородного сырья и производством продукции на ее основе.

Отрасль объединяет ряд крупных предприятий по производству и реализации продукции, востребованной на внутреннем и внешнем рынке. На современном этапе одним из основных направлений деятельности отрасли являются глубокая переработка углеводородного сырья и производство из нее продукции с добавленной стоимостью, привлечение иностранных инвестиций и расширение географии экспорта. Для реализации проектов в этом направлении привлекаются крупные зарубежные компании в области добычи нефти и газа.

Результатом такого сотрудничества является и Кандымский газоперерабатывающий комплекс, возведенный в рамках соглашения о разделе продукции в отношении Кандымской группы месторождений, участков Кандым, Хаузак, Шады и Кунград совместно с российской нефтяной компанией"Лукойл". Следует отметить, что строительство Кандымского газоперерабатывающего комплекса было завершено на 8 месяцев раньше намеченного срока. Ровно два года назад, 19 апреля года состоялась церемония начала строительства комплекса.

В строительстве комплекса и его инфраструктуры принимали участие около 10 тысяч работников и специалистов. После сдачи предприятия в эксплуатацию создано более 2 тысяч рабочих мест. В состав комплекса входят системы добычи и переработки газа, два газоперерабатывающих завода, терминалы для погрузки и транспортировки продукции, магистральные газопроводы, инженерные и энергетические системы.

Газ поступает сюда из скважин, соединенных с двумя газосборными пунктами.

Зарубежные инвестиции с России в Украину выросли на 26% по сравнению с 2013 годом. ИНФОГРАФИКА

    Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!